четверг, 13 декабря 2012 г.

Душа, что скажешь мне?..


Вы умеете работать с энергией? Признаюсь честно, я никогда серьезно  не задумывалась о том, что энергия реально существует в этом мире, внутри нас, что она вполне материальна, и ее можно чувствовать  почти физически.

Я всегда ощущала, или не ощущала, силы работать, действовать, творить, но это были именно какие-то внутренние резервы, настроение, вдохновение, но никогда не энергия.



Я, например, почти год ходила на йогу, слушала про прану, которую, оказывается, можно поднимать, но понятия не имела, о чем именно там говорят и как вообще различить эту энергию среди клубка тех беспорядочных чувств, эмоций и мыслей, царящего внутри моей головы и тела?!


И вот однажды я попала на расстановки.

Наверное, стоит остановиться на этом поподробнее. Сейчас это один из очень актуальных психотерапевтических методов, позволяющий многим людям разрешить трудные жизненные ситуации в процессе своеобразной «игры».  Я попала на расстановку к Ольге Валяевой, об этой чудесной девушке сейчас много говорят и пишут, но это уже отдельная история.  Сама расстановка длится около 8-9 часов и, скажу честно, меняет сознание колоссально.


Придя ровно к 10 утра, я обнаружила, что на нашей расстановке будет присутствовать около 20 человек. В-основном, девушки. Мы составили стулья в круг  и, робко переговариваясь , стали ожидать, что же произойдет дальше.

Вскоре подошла Ольга,  и «действо» началось.  Сначала она объяснила нам правила «игры». Участники расстановки условно делятся на «клиентов» и «заместителей». Клиентами выступают  те люди, у которых сложилась нетипичная ситуация, и они хотят ее разрешить с помощью других участников расстановки, так называемых «заместителей». Заранее клиенты готовят генеалогическое древо своего рода, где указывают, родителей, бабушек, сестер, значимые эмоциональные связи своих родных, всех нерожденных детей и т.д.





 Суть в том, что один из клиентов садится рядом с ведущим или ведущей и рассказывает ему о своей ситуации, но так, чтобы эту историю слышали все остальные. Потом психолог задает несколько вопросов обо всех членах семьи клиента и просит его выбрать из сидящих людей тех, кто по его мнению, больше всех подходит на роли себя, мамы, папы, брата, мужа, детей и т.д. Выбранные заместители выходят в круг и хаотично двигаются по нему, пытаясь найти комфортное место на «поле»  - они могут и замереть на месте, сесть, лечь или продолжать двигаться. 

Самое главное – чувствовать свои желания и следовать им.


Периодически ведущий интересуется динамикой внутренних ощущений того или иного заместителя, когда на поле появляются другие участники действия – условная мама, дочь или, допустим, брат.

 Чувства могут разительно меняться  -  от раздражения, гнева  до внутреннего ощущения спокойствия или радости. 


Очень сложно описать словами то, что происходит на «поле». Лучше всего приведу пример.
Беременная клиентка сильно переживала, что у нее родится нездоровый ребенок. Причиной опасения  был ее дядя, который родился с недееспособной рукой,  и она очень боялась повторения подобной ситуации. 

 Девушка, замещавшая дядю, выйдя на поле, неестественно согнула правую руку, и Ольга поинтересовалась у клиентки  – правая ли рука повреждена у дяди. Та подтвердила, сказав, что да, именно правая. Всех это повергло в легкий шок.



На поле во время расстановок появлялись заместители не только живых, но и умерших людей, нерожденых абортированных детей, родственников и т.д.  Они ложились на пол.  Никто не знал, кто появится следующим. Ольга могла неожиданно попросить кого-то выйти в круг для того, чтобы он нашел в нем свое место. Если же участник чувствовал себя лишним, то садился на место. Значит, предположение было неверным.

Мое сердце начинало бешено стучать, когда кто-нибудь из клиентов глазами выбирал заместителя на роль одного из членов своей семьи. Причиной был страх, что я не смогу оправдать надежд этого человека.  Вдруг я ничего не почувствую, начну фантазировать или додумывать?  А мне так хотелось быть искренней!



Удивительное дело, но один раз меня выбрали на роль денег. Да-да, именно денег! То есть замещать можно не только людей, но и предметы или  понятия, будь то жизнь, любовь или деньги. 

 Ну так вот, один молодой человек делал расстановку на деньги, потому что получаемые им денежные потоки  очень быстро ускользали от него. Вроде и жена любимая, и дети, и каждый занимается своим делом, но денег катастрофически не хватает. Я искренне удивилась, когда он попросил меня сыграть роль его денег, потому что, по его словам, именно так он их себе и представляет. Мне следовало обрадоваться или огорчиться?! ))


Выйдя на поле, я начала испытывать внутреннюю обиду и легкое раздражение, когда кто-то из действующих лиц приближался ко мне. Все изменилось, когда на поле появились деньги бабушки. С их появлением моя обида ушла, и я легко вздохнула.

Суть в том, что оказывается, после войны бабушка этого молодого человека осталась сиротой, а мачеха, понимая, что ей нечем кормить ребенка, выставила ее на улицу, когда она была совсем крохой. Так девочка попала в детский дом. Скорее всего, проблема заключалась в том, что когда-то бабушку лишили того, что ей принадлежало: не только любви, но и денег, которые ей предназначались (а она была не из бедной семьи!), и пока деньги бабушки не вернулись к ней, они продолжали ускользать и от молодого человека. 





Как только деньги бабушки удобно расположились рядом с бабушкой, у меня на душе совсем повеселело. То есть, таким образом, мы условно отдали бабушке своеобразный долг, и после этого, по идее,  должны последовать изменения и в жизни ее внука. Я не знаю, как сложится судьба этого молодого человека,  и пойдут ли деньги огромными потоками в его руки, но я надеюсь, что так оно и будет ))

Почти за целый день мы проиграли около 11 расстановок, эмоциональный накал был довольно сильным. Мы и плакали, и смеялись, и страдали, и радовались…

Периодически Ольга делала перерывы на чай. Было особенно приятно, что почти все участники расстановок принесли сладости к чаю, а некоторые даже испекли пироги )) У нас была возможность пообщаться, обсудить происходящее. Оказывается у той девочки, которая замещала  дядю-инвалида, рука начала неметь, когда она вышла на поле.

Девочки ( мальчиков было всего два!) оказались на редкость умницами и красавицами. Их глаза отражали внутреннюю боль и сочувствие. Они искренне и открыто старались помочь, доверялись своим ощущениям, когда играли ту или иную роль.


К концу нашего мероприятия я почувствовала тупую головную боль. Меня словно что-то сильно придавило к земле и не хотело отпускать. Мне сильно захотелось  вырваться на улицу, подышать свежим воздухом, и как-то смыть эту тяжелую энергию чужих страданий, боли и обид.

Наконец-то я поняла, что значит работать с энергией! Я почти физически ощущала ее силу!


Ольга попросила после возвращения домой постирать всю одежду, принять ванну с морской солью (оказывается, соль смывает негативную энергию, и надо не забывать периодически   растворять пару ложечек в ванне) и 48 часов никому не рассказывать о том, что происходило в течение всего мероприятия. Это объясняется тем, что та энергия, с которой мы работали, должна была пойти вовнутрь и начать что-то менять в родовых программах, сценариях жизни главных героев мероприятия. В противном случае, она могла бы просто расплескаться.

Ольга предупредила, что в течение недели может раздаться звонок от человека, с которым долгое время клиент не общался, или может появиться непреодолимое желание кого-то увидеть или услышать, задать какой-то вопрос..и надо обязательно сделать это. Но самое главное, на что каждый должен был решиться – это попытаться простить своих родителей  или тех, кто когда-то причинил сильную боль. Прощение есть единственный ключ к принятию себя, других и жизни.


Кто-то узнал за время расстановки о множественных выкидышах или абортах своей бабушки (ее холодность и замкнутость говорят о той сильной боли, которую она глубоко закопала в себе), о любимом мужчине своей мамы (оказывается, это совсем не ее муж!) и много других неожиданных подробностей.

Конечно, никто не может гарантировать, что так оно и есть, ведь мы только рискнули заглянуть в историю рода, а ошибки всегда возможны. Хотя зачастую предположения оказываются правдой.
 Откуда берутся эти догадки и почему вдруг незнакомые люди начинают говорить или щелкать пальцами, как твой отец или брат? Почему ты, играя роль другого человека, начинаешь испытывать сильные эмоции? Порой мне становилось страшно, потому что мы словно прикасались к чему-то Высшему, недоступному нашему пониманию... Кто руководит действиями дотоле незнакомых друг с  другом людей? Ольга говорит о том, что в ходе расстановки мы контактируем с полем, в котором есть информация о нас и нашей системе. И только Бог может открыть это поле для нас, помогая нам преодолевать свои проблемы, и расти духовно..


Расстановки потрясли меня тем, что они непосредственно работают с душой человека. После каждой расстановки Ольга подходила к заместителю самого клиента ( который, как бы, играл роль его души) и спрашивала – «Душа, скажи, чего бы ты хотела?» И удивительное дело, душа начинала отвечать! Кто-то говорил о том, что хочет броситься в пляс, кто-то заняться рукоделием, а кто-то просто отправиться на пробежку.


Оказывается, вся эта многочасовая работа  - взаимодействие с энергией рода и душой каждого человека. Ольга предупредила каждого из нас, что за расстановками могут последовать неожиданные реакции. Например, первое время кому-то захочется поплакать (значит, человек долгое время таил в себе невыстраданное горе), кому-то захочется поцеловать весь мир (значит, он тщательно перекрывал в себе поток любви), а кто-то будет безосновательно злиться и раздражаться (это говорит о том, что продолжительное  время подавлялась агрессия).


Суть в том, что душа и эмоции начнут проявляться, и надо быть готовым к этому.

А как часто в своей жизни мы обращаемся к собственной душе? Интересуемся ее желаниями и потребностями? Даем волю эмоциям и чувствам, которые, как нам кажется, недостойны или унизительны для нас? Как часто в жизни мы позволяем себе быть самим собой?



Энергия внутри нас, она может свободно циркулировать и дарить внутреннюю легкость и свободу, может, стопориться и прибивать нас к земле, порождая усталость и злость... Работа с энергией для меня теперь тесно связана с работой с душой, и порой бывает по-прежнему сложно прислушиваться к себе, различать собственные желания и потребности.  Но огромное спасибо Ольге, что она дала толчок для движения в этом направлении. 

Кстати, недавно я нашла чудесного преподавателя йоги, во время занятия с которым, я почти физически ощущаю движение праны по моему телу ))



















3 комментария:

  1. Да, найти себя - самое сложное дело нашей жизни! :)Здорово написано! Тоже захотелось сходить на расстановки! :)

    ОтветитьУдалить
  2. спасибоооооооооооо тебе!! ))давай)) в следующий раз пойдем вместе))

    ОтветитьУдалить
  3. Я, конечно, еще немного побаиваюсь, но готова попробовать!

    ОтветитьУдалить