четверг, 25 июня 2015 г.

Что делать, если мы такие разные?..

Сегодня, вернувшись с очередного дня рождения брата, я задумалась над вопросом- что делать, если ты чувствуешь себя белой вороной на всеобщем празднике жизни? 

Лет 10 назад я могла весело щебетать в компании близких родственников и обсуждать стоимость покупки нового дивана, как отличить сильно бэушный комод от просто бэушного или громко спорить о том, когда же правильно отмечать день ангела..но сейчас с каждым годом мне все тяжелее и тяжелее это делать... А сегодня я вообще поймала себя на том, что теперь во время этих дебатов погружаюсь в телефон и лишь иногда с 
улыбкой поддакиваю, хотя в моей голове то и дело возникают вопросы - что стоит за всей этой чередой слов и восклицательных знаков, чем живет каждый, сидящий за этим столом и что значит эта яростная попытка моего брата доказать свою правоту? 

Через пару часов, вежливо откланявшись, мы наконец распростились. Мне стало невероятно грустно оттого, насколько мы можем быть разными с самыми родными людьми... Мы знаем о том, что любые изменения в мировоззрении всегда ведут к постепенной смене окружения, но что делать, когда заложником твоего взросления становятся отношения с родителями, братьями, сестрами?

Мне кажется, что в первую очередь мы должны поблагодарить Бога или Судьбу за то, что Он или Она учат искать нас точки соприкосновения с абсолютно разными людьми, и именно в этих отношениях мы продолжаем развиваться и взрослеть. Мы тренируем навыки экологичного общения, которые в дальнейшем могут стать залогом нашего успеха. 

Весь вечер вспоминала, за что я люблю и за что благодарю моих близких, потому что всегда найдется в памяти что-то объединяющее нас. Это позволит мне потом постараться понять их, хотя бы на момент нашего общения.

Мой тост сегодня звучал нелепым и смешным, потому что я сделала самую главную ошибку- я говорила о том, что близко мне, но что совсем не входит в систему ценностей моего брата. Коммуникационный провал, ведь я должна была говорить в разрезе его мировоззрения, а не своих взглядов. Но что мне теперь делать? Винить себя ни в коем случае не буду. Осознание собственной ошибки дает мне надежду, что в следующий раз я обязательно исправлюсь. 

Кто-то может возразить и сказать, - почему мы постоянно должны подстраиваться под близких? Пусть и они делают что-то! 

Но не будет ли это перекладыванием ответственности? Практически за все, что происходит в нашей жизни ответ несем только мы сами. И к тому же осознанность- наш главный козырь в построении гармоничной и счастливой жизни. 

Я искренне благодарю каждого участника сегодняшнего вечера, за то, что сами того не ведая, они указали, в каком направлении мне двигаться дальше..

Комментариев нет:

Отправить комментарий