среда, 23 января 2013 г.

Питер другими глазами


...я хочу поведать об одном удивительном дне. Этот день пришелся на прошлое воскресенье, когда состоялось чуть ли не самое лучшее романтическое свидание в моей жизни. Да-да, я до сих пор бегаю по свиданиям, получаю цветы, и мое сердце периодически замирает от восторга))



Началось все с того, что, погрузившись в ностальгию по нашему рождественскому путешествию, я написала по скайпу любимому мужу, что очень хочу выпить с ним по чашечке кофе в какой-нибудь уютной кофейне морозным свежим днем. И приглашение на свидание не заставило себя долго ждать.
Уже в ближайшее воскресенье он позвал меня прогуляться по центру Петербурга, посидеть в каком-нибудь чудесном месте, а потом пойти в кино, и я стала основательно готовиться к этому событию)) Продумывала гардероб, а самое главное - культивировала в себе новизну эмоций и чувств, вспоминала приятные моменты из нашей общей жизни и с улыбкой на губах повторяла про себя - "в воскресенье у меня будет свидание".



Как часто я слышу жалобы от своих подруг, что их жизнь со второй половинкой уже давно и бесповоротно превратилась в рутину и кажется смешным и глупым наряжаться для того, чтобы пойти с мужем в кино или ресторан, когда он "тыщу" раз видел тебя с взъерошенными волосами, без капли макияжа, мечущейся по квартире в поисках соски или потерявшейся игрушки, да и носки по классике жанра уже сделали свое дело.

Но, мне кажется, на свидания надо ходить, потому что именно там, возможно, ваша половинка расскажет вам, чем она дышит, живет, интересуется, ваше общение может стать искренним, насыщенным и более глубоким... Психологи советуют побольше гулять вместе, и читать книги вслух (кстати). Говорят, что именно эти две вещи сближают людей как никакие другие. Прогулка, по-моему, это еще всегда и удивительная встреча с неизведанным в самом себе, отключая ум и включая осознанность, фантазию и любопытство, вы превращаетесь в слух и зрение, чувствуете в каждой детали и в каждом прохожем новый неисследованный микромир, наполненный микрочудесами.

Возвращаясь к нашему свиданию, одевшись потеплее, мы поехали в центр, на Горьковскую, где в парке, маскируясь под грот, прячется чудесная семейная кофейня под  названием "Больше кофе". Это место открыла мне моя подруга ( спасибо тебе, Дашенька!) но мы встречались там по вечерам, и я пила всегда чай, сейчас пришло время кофе. Ооо! какой же там великолепный кофе!



Мне кажется, в последнее время мне прямо несказанно везет на вкуснейшие кофейные места.
Приятно понимать, что такая кофейня теперь есть и у меня в городе. По-моему, это уникальное место, пропитанное сказочным духом "Алисы в стране чудес". Здесь и обаятельный кот в теплом уютном полосатом свитере, и забавная люстра из разноцветных стекляшек, и молочник с ситечком вместо ручек)) очень атмосферное место. Я не знаю, где у нас в городе подают еще кофе в таких разноцветных кружках с изюминкой в виде вмятин для пальцев и рисуют такие чудесные сердечки на пене.






Дальше наш путь лежал в сторону Невского. На подходе к мосту Женя спросил меня: "А когда ты была последний раз в Петропавловке?"  В ответ я лишь смогла неопределенно пожать плечами. Внутри крепости все дышало умиротворенностью и неспешностью. Оказывается, зимой - это оазис тишины и спокойствия в огромном пульсирующем жизнью мегаполисе. В куртинах крепости проходили выставки, где предлагалось посмотреть на деревянные образцы, изготовленные по чертежам Да Винчи, или миниатюры, искусно выполненные русским мастером, вошедшим в книгу рекордов Гинесса. Мы же решили выйти на заснеженную Неву, покрытую бугристым льдом и полюбоваться на панораму города с реки.


Этот унылый чисто питерский промозглый пейзаж с одиноко дымящимися трубами дворцов, низким беспросветным небом, пропитанный чувством тревоги и безысходности, показался мне очень близким и родным. Может, от этого у меня любовь к серому цвету и вечная тяга к самокопанию? ))


Бедные замерзшие утки плавали по проталинам в поисках пищи. Как в мороз минус 10 у них не отваливаются лапки?!?



Дальше наш путь лежал через Троицкий мост , Марсово поле ( тоже не помню, когда последний раз я подходила к вечному огню, а вы обращали внимание на этот пафосный набор слов на каменных плитах, что окаймляют его?), Михайловский замок и, наконец, мы вышли на Караванную. Мы обратили внимание на спортивную черную сумку, аккуратно поставленную на тротуаре. Уж очень подозрительной она выглядела! В эту минуту как раз проезжал наряд милиции, я рукой указала им на сумку, но они, видимо, туда и ехали, потому что активно начали кивать головой мне в ответ. Мы не стали останавливаться, но я продолжала наблюдать за их действиями. Припарковавшись, один из милиционеров решительно подошел к сумке и даже не прислушиваясь к ней, резко открыл молнию и стал в ней копаться. А где же саперы, а вдруг там бомба? - подумала я. Будь мы в Израиле или Грозном, тут уже, наверное, шуровал бы целый наряд саперов, а в тихом и провинциальном Питере никто и не думает всерьез об этом. Зачем тут меры безопасности и лишняя суета? Подошел так небрежно, открыл, посмотрел и увез с собой. Делов-то!

К тому времени, мы уже практически подошли к Дому Кино.


Дом Кино всегда для меня был оплотом культурно-театральной жизни Петербурга. Эти мраморные полы, деревянные лестницы, очаровательные бабушки-билетеры в белоснежных блузках с жабо... по пути мы вспоминали одно из наших первых свиданий, которое состоялось именно в Доме Кино, наше волнение и какую-то неуклюжесть в разговорах и действиях, когда мы так сильно хотели понравиться друг другу, пытались вспомнить название  того фильма и его сюжет, но безуспешно, потому что тогда все это было не важно, было важно только одно - быть вместе и чувствовать друг друга.

Так как ко времени мы были не привязаны, то решили пойти на ближайший по расписанию фильм, им оказался "Муви 43". Список актеров, включавший в себя Уму Турман, Кейт Уинслет, Хью Джекмана, Холли Берри и Ричарда Гира, показался нам убедительным для того, чтобы пойти на эту отвязную комедию.
Первые пятнадцать минут фильма показались нам достаточно смешными, но то, что было дальше... я лично не отношу себя к снобам и экзальтированным особам, но считаю, что какие-то духовные ценности во многом во мне еще живы, и не могу я отвязно смеяться, когда 9летнему пацану говорят, что его "отымеют во все дыры", а фекалии разбрызгиваются по всему экрану. Минут чрез 15 мы ушли с глубоким разочарованием в тех актерах, что там снимались и в самом Доме Кино, которое постепенно ушло в массовость. Прощай, Ким Ки Дук и Сокуров!

Никогда ничьи имена больше не завлекут нас ни на какие отвязные американские комедии.

Но наша невпечатлительность оказалась нам на руку, потому что, обсудив увиденное, минут через десять мы напрочь забыли об этом кино.

Выйдя на Невский, мы решили зайти в Елисеевский магазин, тоже своеобразное лицо Петербурга, которое несколько лет находилось в запустении. Я очень рада, что его открыли вновь, сохранив в нем дух прежнего Петербурга. Галантные дворецкие со строгими бабочками, вежливо выдающие корзинки каждому входящему, прилавки с многочисленными вкусностями в виде марципана,  шоколада и макаруни, отделы с морепродуктами и хамоном... Здесь практически никто ничего не покупает, здесь приятно просто находиться и слушать классическую музыку, воспроизводимую механическим пианино. Для меня это чудесное атмосферное место, где можно выпить кофе под развесистой пальмой, украшенной елочными игрушками, а потом отправиться, например, в Мариинский на Щелкунчика.







Когда я была в Париже, к сожалению, я не знала о существовании такой чисто французской сладости как пирожное макарун. Поэтому я не представляю, каким он должен быть на вкус в оригинальном исполнении, но то, что делают в Елисеевском - выше всяких похвал. Свежее хрустящее безе с нежнейшей тающей во рту начинкой оставляют неизгладимое впечатление. Я нигде ничего подобного не пробовала.



Проходя мимо Пассажа, мы заглянули и туда. Прогуливаясь по его центральной аллее, оказываешься будто внутри другого города. По бокам висят аккуратные таблички с номерами домов и старинными названиями торговых лавок. Такая вот стилизация под старину.







Гуляя дальше по Невскому, мы решили зайти в Армянскую церковь, которая выходит фасадом на центральную улицу города. К своему стыду, я никогда там не была. Несмотря на поздний час, дверь храма была открыта. Мы зашли внутрь, там царили полумрак и тишина. Я практического ничего не знаю об армянской церкви, но увидела - там, как и в православии, почитаются иконы христианских святых и стоят ряды скамеек, что, видимо, уже пришло из католицизма.

Следом за этим храмом, находится другой - католическая церковь святой Екатерины. Там мы тоже оказались впервые. Не знаю, почему, но для меня это было неожиданным открытием. Как я могла столько лет, проходя мимо этих дверей, ни разу не заглянуть туда? Это ведь невероятное по своему эмоциональному воздействию путешествие в другой мир - такой спокойный уединенный благодатный... и он находился в одном шаге от меня, а мы существовали словно в двух параллельных мирах. Рано или поздно, по теории струн, мы должны были соприкоснуться. И вот это произошло - я почувствовала, как  в моем сердце и голове образовалась невероятная энергия, способная породить новую вселенную. Теперь я понимала, что смотрю на родной город совершенно другими глазами, полными любви и безоценочного суждения. Все было вновь и по-другому.

В храме заканчивалась месса, пел хор и играл орган. Мы остановились на пороге и пройти дальше в зал не решились. Мое внимание привлек седовласый иностранец, который, тихонько крестясь, выходил на улицу. Каково же было мое удивление, когда через несколько минут мы услышали его разъяренные крики, оглушавшие не только его собеседника, но и всех окружающих. И куда делось то смирение и благочестие, за которым он приходил в церковь?!


Дальше мы решили зайти в старый Стокманн. Такой ныне заброшенный и немноголюдный. Я представила, как в то же время на другом конце Невского сотни людей шныряют по Новому красавцу, закупая продукты и одежду. Я же здесь не встретила ни одного покупателя! Внутри Сткоманна есть чудесный закрытый дворик, где красуется гранитный постамент с изящным корабликом - символом Санкт-Петербурга. Никогда раньше не обращала на него внимания...


 Я давно мечтаю о кашемировом пуловере, здесь же, увидев кашемировые шарфы на распродаже, я не удержалась и стала примерять их. В итоге, Женя, заметив мой азарт, решил сделать мне подарок и купил чудесный шарф винного оттенка. Вышли мы из магазина оба довольные и в прекрасном расположении духа. Как женщине приятны новые покупки, так мужчине не менее приятно делать их для любимой, если это может сделать ее счастливее.

Пройдя еще немного по Невскому, за Зарой, мое внимание привлекли огромные прозрачные лампочки, освещавшие за стеклом стойку кофейни. Войдя внутрь, мы обнаружили, что внутри, за кофейней, спрятан чудесный уютный ресторанчик. Но так как время нас поджимало, мы решили посидеть здесь в следующий раз.





Последнее место, куда мы забежали на минуточку была кондитерская "Волконский", по дальнему залу которой разносились приятные запахи, будоражащие аппетит. Чтобы не разжигать его дальше, выпив по бокалу вкуснейшего безалкогольного Мохито ( как много они кладут туда свежей мяты!) мы дошли до Адмиралтейской, и уставшие, но очень счастливые отправились домой.


Весь обратный путь я думала о том, что в этот день увидела Петербург совсем другим - тихим, спокойным, вдумчивым, меланхоличным... как чудесно и здорово исследовать родной город с незамутненным проблемами сознанием, под руку с любимым человеком, самым родным и близким.

Когда все сомнения, неловкости, страхи и те "болезни", которые проверяют ваши отношения на прочность, постепенно уходят в прошлое, то вы потихоньку начинаете понимать, насколько ценно и верно находиться "здесь и сейчас"..

                                         ведь жизнь такая удивительная!




9 комментариев:

  1. Отличный день! Обязательно тоже зайду в ресторанчик за "Зарой"!

    ОтветитьУдалить
  2. да, день надолго останется у меня в памяти)) ага, зайди)) может, у тебя это получится раньше, расскажешь, хорошо ли там кормят)

    ОтветитьУдалить
  3. Здорово! Обожаю гулять и читать книжки вслух! :)
    Иногда нужно представить себя туристом, чтобы увидеть новое лицо родного города.
    Некоторые места тоже взяла на заметку...ведь скоро выходные :)

    ОтветитьУдалить
  4. ага)) я в последнее время полюбила входить в роль туриста))

    ОтветитьУдалить
  5. Мечтаю посетить этот необыкновенный город

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галя, очень ждем))) здесь Вам безумно понравится))

      Удалить
  6. А вообще здорово, вот так гулять по городу и открывать интересные места, о которых раньше и не догадывался. Гости города порой могут рассказать больше, чем коренные жители!))))

    ОтветитьУдалить